Как отключить страховку по кредиту от Тинькофф банка через интернет в личном кабинете

Мужчина с планшетом за столом

При оформлении кредитов банк Тинькофф клиентам автоматически подключает страховку. Это сводит к минимуму риски невыплаты кредита, но существенно увеличивает его стоимость. Многие клиенты понимают, что страхование существенно увеличивает размер ежемесячных платежей, только после внимательного прочтения договора дома. Ознакомившись со всеми условиями кредитного соглашения, заемщики начинают выяснять, как отключить страховку Тинькофф.

Что такое ТОС в Тинькофф

В соответствии с условиями работы, программа страховой защиты заемщиков банка Тинькофф при получении кредита подключается без заключения дополнительных соглашений. Отказаться от услуг страхования на этапе подписания договора можно, для этого нужно поставить отметку в соответствующее поле в заявлении-анкете.

Какие риски входят

Для минимизации рисков, связанных с невыплатой кредита, была разработана программа ТОС — Тинькофф онлайн страхование. В соответствии с ее условиями, страховщик оплачивает долг вместо заемщика при наступлении таких страховых рисков:

  • смерть, наступившая из-за несчастного случая или заболевания;
  • получение инвалидности 1 либо 2 группы;
  • потеря работы из-за реорганизации, ликвидации фирмы, уменьшения численности штата и др.

При смерти и потере работоспособности по программе «Тинькофф страхование» выплачивается 100% от оставшейся суммы задолженности. При утрате работы страховщик выплачивает заемщикам от 30 до 115% от суммы ежемесячного заработка.

Когда могут отказать в выплате

Страховщик может отказаться выплачивать страховое возмещение в таких случаях:

  • несчастный случай, который повлек смерть или проблемы со здоровьем, произошел, когда застрахованное лицо находилось в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения;
  • смерть произошла в результате самоубийства;
  • причиной кончины стало заболевание, которое было диагностировано до заключения страхового договора, либо человек страдал от психических нарушений;
  • проблемы со здоровьем или смерть были вызваны несчастным случаем при авиаперелете, прохождении армейской службы, в период проведения военных сборов, нахождения в тюремном заключении.

Указанные правила распространяются на все виды полисов страхования по программе ТОС.

Стоимость услуги

При заключении кредитного соглашения клиентам подключается страховка. Для отказа от нее необходимо поставить галочку возле текста, подразумевающего отказ от предоставления услуг страхования. В иных случаях ежемесячно будет сниматься плата за программу страховой защиты Тинькофф.

Стоимость страховки — 0,89% от оставшейся суммы задолженности. При желании к программе можно подключиться позже, а не только в день заключения соглашения. Активировать страховку заемщики могут через Call-центр банка, интернет-банкинг. Действовать услуга начинает после окончания текущего расчетного месяца, в котором клиент заявил о желании подключить программу страховой защиты.

Документы для получения компенсации

В зависимости от вида наступившего страхового случая меняется перечень документов, необходимых для получения компенсации, которая выдается с целью погашения имеющихся долгов перед банком Тинькофф. Страховщик перечисляет средства в течение 10 дней после подачи всех документов, подтверждающих страховой случай.

В случае смерти

При кончине застрахованного лица за компенсацией должны обратиться его наследники. Они должны подтвердить свои права правопреемников. Для закрытия кредита за счет страховых средств необходимо предоставить:

  • копию свидетельства о смерти застрахованного гражданина, заверенную нотариусом;
  • копию эпикриза, выданного патологоанатомом, медицинского свидетельства, подтверждающего смерть;
  • документы о возникновении заболевания или наступления несчастного случая, которые стали причиной смерти.

При несчастном случае дополнительно подаются копии документов из правоохранительных органов:

  • протокол с места происшествия;
  • постановление об открытии уголовного производства либо отказе в его возбуждении.

Если несчастный случай произошел на производстве, то подается копия акта по форме Н-1.

При смерти в результате болезни необходима выписка из амбулаторной карты за последние 3 года или справка, подтверждающая первичную диагностику заболевания.

Получения инвалидности

Заемщикам, которым присвоена 1 или 2 группа инвалидности, для получения выплат по программе страховой защиты необходимо предоставить:

  • справку об установлении инвалидности, выданную медицинским учреждением;
  • копии документов, подтверждающих наступление несчастного случая, который стал причиной инвалидности;
  • выписку из медицинской карты, если инвалидность появилась вследствие прогрессирования болезни.

При инвалидности, которая настала из-за несчастного случая, дополнительно предоставляется постановление правоохранительных органов о возбуждении уголовного дела или отказе в его открытии.

При потере работы

Застрахованные граждане при обращении за страховой компенсацией при потере работы должны предоставить:

  • договор с работодателем, трудовую книжку;
  • приказ о сокращении штата, ликвидации предприятия, увольнении;
  • справку по форме 2-НДФЛ за 6 месяцев до даты увольнения для определения суммы выплат;
  • письменное уведомление от работодателя с указанием причин увольнения;
  • медицинское заключение, если трудовой договор был расторгнут в связи с ухудшением состояния здоровья застрахованного.

Также нужно предоставить страховщику справку из центра занятости о том, что застрахованный гражданин стал безработным.

Порядок получения страхового возмещения

Страховщик должен погасить кредитные обязательства вместо заемщика в полном или частичном объеме при наступлении страхового случая. Для получения возмещения необходимо:

  • собрать документы, которые подтверждают факт наступления страхового случая;
  • направить документацию в страховую организацию почтой или через электронные каналы связи;
  • оформить заявление для компенсации, указав реквизиты счета, на который необходимо перечислять деньги.

Для рассмотрения заявления и перевода денег страховщику отводится 10 дней.

Как отключить страховку

Клиенты вправе отказаться от страхования кредитов в Тинькофф банке. После отказа от страховки банк прекращает удерживать страховые платежи и перечислять их страховщику, а клиент теряет возможность получить компенсацию при наступлении страхового случая. Отключить услугу клиенты могут через интернет или контакт-центр. Прежде чем отказываться от страхования, кредитные эксперты рекомендуют заемщикам оценить, как изменятся их возможности при наступлении страхового случая.

Звонок на горячую линию

Отключить страхование можно через оператора call-центра. После прохождения процедуры идентификации, во время которой необходимо предоставить паспортные данные, можно отказаться от страховки. Для завершения процедуры отказа необходимо указать причину, из-за которой заемщик передумал пользоваться страховкой, и номер открытого кредитного счета, к которому привязана услуга.

Как отказаться от страховки в Тинькофф-банке в личном кабинете

В системе онлайн-банкинга клиенты могут деактивировать услугу страхования задолженности в Тинькофф. Для этого необходимо на сайте Tinkoff.ru зайти в свой кабинет и во вкладке «Управление услугами» найти «Страхование долга».

Через интернет в банке Тинькова Олега отключить страхование проще всего. Достаточно выбрать режим «выкл» с помощью виртуальной кнопки. Многие клиенты в отзывах рекомендуют: «Откажитесь через интернет от услуг страховщиков», — по мнению заемщиков, лучше использовать этот метод отключения.

Можно ли вернуть страховые взносы

Клиенты, согласившиеся на подключение страховки при подписании кредитного соглашения, вправе от нее отказаться. Если это сделать в «период охлаждения», который действует на протяжении 14 дней с момента подписания договора, то получится вернуть уплаченные страховые взносы. В иных случаях их возврат не предусмотрен.

Для получения возмещения вместе с заявлением, которым оформляется отказ от услуги, необходимо в офис компании «Тинькофф страхование» направить требование вернуть средства.

В соответствии с условиями заключаемых кредитных договоров, платеж в пользу страховщика списывается в конце расчетного периода.

Поэтому проблем с тем, чтобы вернуть страховку Тинькофф-банка не возникает. Платежи в первые 2 недели еще не списываются.

Исключения составляют случаи, когда клиент подал заявление на подключение страховой защиты за несколько дней до завершения расчетного периода. В указанной ситуации банк перечислит страховой взнос в установленную дату. Чтобы клиент вернул платеж при отказе от страхования, придется писать заявление страховщику.

Стоит ли брать страхование?

При оформлении займа банк Тинькофф заемщикам подключает страховку автоматически. Но каждый вправе от нее отказаться. Это не влияет на условия предоставления займов или решение финансово-кредитного учреждения о предоставлении или отказе в выдаче кредита.

Клиенты вправе самостоятельно решать, нужна ли им защита в случае возникновения непредвиденной ситуации. Перед принятием окончательного решения необходимо ознакомиться с основными условиями.

При уменьшении суммы кредита размер страховых взносов пропорционально снижается. Если взять кредит на 10000 руб., первый платеж составит 89 руб. В случае, если страховой случай наступит сразу после заключения соглашения, компания страховщик выполнит свои обязательства в полном объеме, даже если им не успел еще поступить ни один страховой взнос.

Но страхование не относится к перечню обязательных условий, которые необходимы для кредитования, стоит брать страховку, если при возникновении чрезвычайной ситуации у клиента не будет возможности оплачивать кредит.

finsova
Оцените автора
FinSova
Добавить комментарий