Карта рассрочки Халва — это кредитный проект, реализуемый в России Совкомбанком, предлагающий клиентам пользоваться заемными средствами на условиях, выгодно отличающихся от большинства рядовых кредитов. Изучив условия договора, пользоваться картой Халва может каждый, кто постоянно совершает разной стоимости покупки и имеет регулярный доход, позволяющий в срок погасить задолженность по рассрочке.
Принцип работы
Правила пользования большинством кредитных программ предлагают заемщику деньги на большой срок (начиная с года или даже 3 лет), что автоматически означает немалую переплату за счет процентов за пользование средствами. Карта Халва выгодна тем, что предлагает рассрочку — заем на меньший срок с возможностью избежать начисления процентов при своевременном погашении долга.
То есть, расплачиваясь Халвой за покупки, пользователь не несет лишних расходов: возвращая деньги на карту в оговоренный срок, он не платит за их использование. Пеня в размере 0,1% в день начинает начисляться только в случае просрочки очередных платежей.
INFO: Для заказа карты Халва за 5 минут перейдите на официальный сайт банка и заполните анкету. Перейти и заказать »
Кредитный лимит по карте Халва определяется банком при подаче заявки исходя из платежеспособности заявителя. Если на очередную покупку этих средств не хватает, можно пользоваться и собственными деньгами, положив их на карточный счет. В этом случае при расчете за покупку спишется сначала кредитный лимит, а недостающая сумма будет взята из собственных денег держателя карты.
Для собственных средств на карте подразумевается отдельный счет, т. е. использовать карту Халва можно как и любую другую дебетовую карточку: оплачивать товары и услуги или обналичивать в банкоматах.
Оформление карты, ее обслуживание, пользование интернет-банкингом, получение выписок по счету — все это полностью бесплатно для владельца. От него потребуется только правильно пользоваться картой: совершать не менее одной покупки каждые 6 месяцев и своевременно вносить минимальные обязательные платежи. Если картой не пользовались больше полугода, она блокируется, а за повторную активацию уже придется заплатить.
При отсутствии средств на карте для оплаты МОП в установленный срок к долгу будет прибавляться пеня, а это станет означать переплату за пользование заемными средствами. Во избежание таких ситуаций банк будет напоминать о приближении сроков с помощью СМС-уведомлений.
Проверить баланс карты
Каждый пользователь Халвы может проверить баланс карты (а при желании и управлять им) любым удобным для него способом из нескольких возможных: через интернет, с помощью SMS-информирования и т. д.
Это можно сделать через личный кабинет на сайте проекта — halvacard.ru — или на официальном сайте Совкомбанка. Для авторизации понадобится номер телефона, названный при оформлении карты, и пароль, присланный в СМС. Личный кабинет позволяет проверять баланс карты и управлять привязанными к ней счетами.
Для мобильных устройств под управлением Android и iOS разработаны приложения для управления Халвой. Они представляют собой оптимизированный под эти операционные системы вариант личного кабинета с сохранением его главных функций. Скачать их можно в соответствующих магазинах приложений, набрав в поиске название карточки.
Авторизация происходит по тем же данным, что и в личном кабинете: номер телефона и пароль из SMS-сообщения.
Если недалеко есть банкомат Совкомбанка, проверить баланс кредитных средств можно и через него: вставить карту, ввести пин-код и выбрать соответствующую функцию. Нужно помнить, что при попытке проверить счет через банкоматы других банков с карты может сняться комиссия, поэтому этот метод имеет смысл только при наличии в шаговой доступности «своего» банкомата.
При отсутствии доступа к интернету узнать баланс Халвы удастся с помощью звонка на горячую линию Совкомбанка: 8-800-100-00-06. Кроме того, банк по запросу пользователя может подключить СМС-информирование о состоянии счета. Обе эти услуги бесплатны, потому стоит иметь их в виду в качестве запасного варианта на случай, если не будет интернета.
Погашение задолженности
Когда подходит срок внесения очередного платежа, клиент рассчитывается с задолженностью по карте Халва любым удобным для него способом:
- В отделении Совкомбанка. Здесь лучше всего воспользоваться терминалом самообслуживания, т. к. данный платеж пройдет без комиссии и на счет попадет ровно та сумма, которую внесет клиент. Возможна оплата и через кассу, но такой вариант уже потребует дополнительных расходов, т. к. сотрудник банка возьмет комиссию за проведение платежа.
- Кассы или терминалы других банков тоже подойдут, если поблизости нет Совкомбанка, но здесь нужно предварительно уточнить размер комиссии, чтобы эта сумма не стала неприятной неожиданностью.
- Через интернет-банкинг. При наличии средств на другой карте можно перевести их в счет пополнения Халвы с помощью онлайн-банкинга.
- Отделения Почты России. При отсутствии поблизости отделений банков сотрудники почты смогут принять платеж и отправить его по нужным реквизитам. О сумме комиссии тоже лучше уточнить перед оплатой.
- В крайнем случае можно воспользоваться и системой банковских переводов, если все вышеописанные способы окажутся недоступны. Здесь нужно будет знать реквизиты своего счета и тоже заранее уточнять стоимость услуги.
Если внесенная на собственный счет сумма будет превышать размер ежемесячного платежа, в счет выплаты рассрочки все равно спишется только то количество денег, которое указано в графике платежей. Для досрочного погашения задолженности путем внесения полной суммы остатка клиенту нужно будет заблаговременно обратиться к сотруднику банка с соответствующим заявлением.
Как совершать покупки
Оплачивать покупки картой Халва можно только в магазинах-партнерах Совкомбанка. Это самые разные торговые сети: от одежды и обуви до крупной и мелкой бытовой техники. Полный их список можно увидеть на веб-сайте банка, а по указанным там адресам — и найти ближайшую нужную торговую точку. Интернет-магазины тоже входят в этот список: можно выбрать нужную вещь на сайте и заплатить за нее через интернет с использованием карты Халва.
Рассмотрим пошаговую инструкцию по оплате покупок в рассрочку в оффлайновых магазинах: например, клиенту нужно приобрести в двух разных точках пару обуви и холодильник. В каждом случае нужно заблаговременно предупреждать продавца, что расплачиваться покупатель собирается с Халвы: нюансы ценообразования не всегда это позволяют. Вещь по акционной цене могут не продать по безналичному расчету, но, возможно, предложат аналогичную, или же оформят нужную в рассрочку, но за полную стоимость.
Из соображений безопасности в проекте Халва реализована бесконтактная оплата Pay Pass: чтобы рассчитаться, клиенту не понадобится вводить пин-код или подписывать чеки. После каждой процедуры оплаты на телефон держателя карты придет уведомление с суммой списания и текущим остатком по счету.
По возвращении домой целесообразно будет проверить выполненные операции по карте. В личном кабинете (или мобильном приложении) будут отражены обе транзакции с точной суммой списания по каждой. Исходя из времени рассрочки, установленного каждым магазином, потраченные деньги суммируются и распределяются по месяцам в виде графика погашения. Счет с первым платежом будет выставлен через 15 дней после совершения покупки.
После выставления счета клиент должен внести указанную сумму в течение 15 дней. В дополнение к этому сроку банк дает 5 дней льготного периода, после которого начинается начисление пени размером в 0,1% в день. То есть лучше внести необходимую сумму на собственный счет заблаговременно: система спишет обязательный платеж в указанный срок, и клиенту не придется платить за использование заемных средств.
Часто использую карту Халва в периоды распродаж,оформляла в одном из отделений Совкомбанка. В нашем городе много магазинов-партнеров, так что проблем с покупками и оплатой картой не возникает.
Пользуюсь картой Халва уже полгода. Очень удобно, когда надо что-то срочно купить, а денег нет. Задолженность можно легко погасить, а проценты не такие большие, что особенно приятно.