Одним из популярных продуктов банка Тинькофф является кредитование населения через пластиковую карту. Финансовая организация предлагает кредитки с различными льготными периодами и кэшбэком. Каждая выдаваемая ссуда имеет свои преимущества и особенности.
Если необходимость в использовании заемных денег отпала, нужно знать, как закрыть кредитную карту Тинькофф правильно.
- Почему и когда нужно закрывать карту
- Способы закрытия
- Колл центр
- Личный кабинет
- Алгоритм действий
- Погашение задолженности
- Отключение SMS оповещений и дополнительных услуг
- Блокировка карты
- Обращение с заявлением
- Проверка закрытия счета карты
- Получение справки об отсутствии задолженности
- В каких случаях отключение невозможно
- Можно ли аннулировать карту до ее активации
Почему и когда нужно закрывать карту
Закрыть карту Тинькофф, выбросив или порезав на кусочки, нельзя. В этом случае долг останется, и проценты по кредиту будут начисляться. Счет будет активным, поэтому необходимо грамотно его закрыть. На счету кредитки может оставаться задолженность.
Если за клиентом не числится долг, то договор с финансовой организацией можно расторгнуть. Закрытие банковской карточки — это аннулирование договора и заморозка счета. За период, оставшийся до блокировки, банк берет оплату за обслуживание.
Способы закрытия
Когда заемные деньги стали не нужны и владелец кредитки перестает ею пользоваться, возникает вопрос о закрытии карты. В некоторых случаях у клиентов бывают с этим проблемы. Аннулировать карту без риска появления в дальнейшем новой задолженности можно несколькими способами:
- Позвонить сотруднику колл-центра и сообщить о намерении заблокировать карту. Рассказать причину своего решения, выслушать объяснения оператора — какие документы нужны для закрытия.
- Другой способ отмены действия карточки — через интернет в личном кабинете. Войти в личный кабинет можно через сайт Тинькофф банка. Написать заявление о прекращении сотрудничества. Отправить его на email или на адрес финансовой организации.
- Можно послать заявление, воспользовавшись факсом.
Банк Тинькофф требует от заемщиков, чтобы те ставили его в известность о желании досрочно закрыть кредит за 30 дней до назначенного договором числа погашения.
Колл центр
Быстро закрыть карту Tinkoff поможет обращение в колл-центр. Для этого нужно:
- набрать номер горячей линии (8 800 555 10 10 или 8 800 755 10 10);
- сообщить, что хотите заблокировать кредитку;
- оператор центра составит заявление с ваших слов.
Если задолженности не числится, то заявку примут. Через некоторое время поступит уведомление о дате блокировки.
При наличии долга его надо оплатить и обратиться в колл-центр повторно.
Личный кабинет
Другой вариант — закрыть кредитную карту Тинькофф банка через личный кабинет, воспользовавшись сайтом компании онлайн .
Сначала необходимо пополнить кредитный лимит полностью, а после отключить услуги и уведомления. Сделать это возможно в личном кабинете через интернет. Закрыть счет через кабинет также можно, войдя с мобильного приложения.
- Когда войдете в ЛК, нужно перейти в меню кредитки и нажать на «Управление услугами».
- Перевести флажок включенных услуг в режим «Отключено».
- Выбрать опцию «Заблокировать карту» и активировать ее.
Лучше правильность действий блокировки дополнительно уточнить у оператора финансовой организации по телефону.
Алгоритм действий
Закрытие карты нужно проводить поэтапно:
- зайти в кабинет онлайн-банка через мобильное приложение Тинькофф, узнать сумму задолженности;
- погасить долг, перечислив средства с другого счета или любым доступным путем;
- отказаться от SMS информирования и других услуг;
- сообщить о желании расторгнуть договор, позвонив по телефону.
- можно также подать заявку онлайн в чате;
- карту необходимо заблокировать, это можно выполнить самостоятельно;
- подождать закрытия банковского счета и расторжения договора.
Если все действия выполнены правильно, то в течение 30 дней кредитка будет закрыта. По истечении 1 месяца нужно войти в личный кабинет и проверить лимит. Сумма кредитного лимита должна восстановиться полностью.
Правильно закрыть кредитную карту Тинькофф поможет контрольный звонок оператору или консультация сотрудника в чате. Когда долгов нет и счет закрыт, возвращать пластик не нужно. Его можно уничтожить, разрезав пополам.
Погашение задолженности
Заемщик самостоятельно решает, в каком размере производить оплату по кредитным обязательствам. Можно погасить долг за один взнос или платить ежемесячно установленными суммами.
Вносить деньги нужно даже в период действия льготного промежутка времени, чтобы не появилась просрочка. Сумма платежа определяется клиентом самостоятельно, но финансовая организация устанавливает размер минимального взноса. Чаще всего это 6% от суммы задолженности.
В случае, когда очередной взнос пропущен, клиенту будет вменен штраф.
При повторной просрочке заемщику начисляются пени в размере 0,2% от суммы долга. Погашение происходит равными суммами. Размер платежа не меняется.
Если принято решение о досрочном закрытии, то после внесения денежных средств следует подать заявление на их списание. Это можно сделать в личном кабинете. Затем банк сделает перерасчет ежемесячного платежа или пересмотрит сроки кредитования.
Если лимит полностью не выбран, вносить полную сумму и взносы по графику все равно придется.
Отключение SMS оповещений и дополнительных услуг
С помощью SMS-оповещений финансовая организация информирует владельцев карт об операциях и состоянии счета. Если возникнет ситуация со списанием средств без ведома держателя карты, он сразу получит сообщение и сможет позвонить на горячую линию банка.
Плата за SMS оповещения снимается автоматически со счета каждый месяц.
Смс-информирование предоставляет сведения об операциях, связанных с расходами кредитных средств. Сюда же относятся информационные сообщения: о выпуске, активации, пополнении и блокировке карты.
Отключить смс-оповещение и дополнительные услуги банка Тинькофф можно несколькими способами:
- Обратиться в клиентскую службу по телефону 8 800 555 22 77.
- Оставить заявку онлайн с мобильного телефона или компьютера.
- Отказаться от услуги через интернет, войдя в личный кабинет.
Блокировка карты
Блокировка кредитки или дебетовой карты защищает человека от возможных действий мошенников. Причины остановки обслуживания:
- Похищение, потеря или задержка карты в автомате. Следует сразу позвонить по телефону банка 8 800 555 1010 и попросить поставить блокировку. Сделать это нужно как можно быстрее, чтобы у мошенников не осталось шансов украсть деньги. Затем карточку выдадут новую, т.к. она является только ключом к банковскому счету.
- Трехразовый ввод неправильного пин-кода. При этом карта блокируется автоматически. По истечении 24 часов ею можно будет пользоваться снова.
Блокировка банком может быть выполнена самостоятельно в случаях:
- изменения фамилии, имени, отчества клиента без уведомления кредитора;
- частого обналичивания приходящих денежных средств;
- подозрения в мошеннических действиях;
- по решению судебного учреждения;
- проведения операций по оплате или снятию наличных за рубежом без оповещения банка;
- если «пластиком» давно не пользовались;
- окончания срока договора;
- механического повреждения ключа.
Обращение с заявлением
Как только карта будет заблокирована, заполните обращение с заявлением и верните банку. Чтобы закрыть кредитную карту Тинькофф платинум, бланк можно скачать на сайте банка или попросить менеджера прислать его посредством удобной формы для связи.
Подать заявление на закрытие возможно через мобильное приложение. Для этого нужно:
- Со своего телефона войти в приложение банка.
- Написать оператору в чате о желании блокировки карты.
- Получить подтверждение от системы.
В этом случае не понадобится распечатывать, заполнять и отправлять бланк кредитору.
Проверка закрытия счета карты
Чтобы убедиться, что счет карты Тинькофф Блэк (или Платинум) закрыт, гражданину следует обратиться в службу банка через 30 дней после подачи заявления. Сделать это можно по телефону или электронной почте. Контроль за закрытием счета нужно вести в интернете через предоставленный кабинет на сайте.
Получение справки об отсутствии задолженности
В течение 30 дней после принятия заявления банк обязан завершить процедуру. Чтобы убедиться, что счет закрыт, а кредитный договор расторгнут, можно запросить в банке справку. Запрос отсылается в головной офис финансовой организации. Справка готовится в течение 7-10 дней. Банк направит документ, заверенный печатью, по адресу клиента.
В каких случаях отключение невозможно
Отключение sms-оповещений при закрытии кредитки Тинькофф для пользователей мобильных приложений сделать пока нельзя.
Они помогают отследить перемещение денежных средств между картами одного банка у разных абонентов.
Программа устанавливается бесплатно на любые планшеты и смартфоны с Android.
Сами пользовательские операции производятся платно и удалить их не получится. Плата за обслуживание составляет 59 руб. в месяц.
Можно ли аннулировать карту до ее активации
Когда заявление на выпуск кредитки банка Тинькофф одобрено, карта доставлена, но не активирована, отказ от нее для клиента возможен.
До активации карты договор на банковское обслуживание не вступил в силу, поэтому можно отказаться от нее по телефону словесно и вернуть.
Следует позвонить на номер горячей линии 8 800 333 77 73 и сообщить оператору о намерении аннулировать кредитку, а также отменить встречу с банковским сотрудником.
Беспокоиться о том, что выпущенной картой на ваше имя смогут воспользоваться преступники, не стоит, т.к. она не была активирована, а значит договор с банком не был заключен.
Активированная пластиковая карта с суммой лимита — это носитель, который прикрепляется к банковскому счету, как ключ. Если ее разрезать и выбросить — обязательства перед банком по закрытию и обслуживанию счета все равно останутся.
При желании навсегда от нее избавиться нужно в первую очередь заблокировать «пластик» и закрыть счет. Чтобы отказаться от банковской дебетовой или кредитной карты, нужно пройти всю процедуру закрытия.
Следует закрывать все имеющиеся банковские счета, которые не используются. В том числе можно закрыть дебетовые карты Тинькофф банка, чтобы избежать неприятностей и разбирательств с финансовой организацией.