Справка по форме банка (Альфа-Банк) заполняется в случае, если часть заработной платы гражданин получает неофициально. Этот документ заменяет форму 2-НДФЛ, в которой учитывается не весь заработок.
Для чего и когда нужна справка
Стандартный перечень документации для получения займа:
- паспорт;
- второй документ, удостоверяющий личность (водительские права, ИНН, СНИЛС, заграничный паспорт);
- справка о доходах;
- подтверждение платежеспособности.
Граждане, сотрудничающие с кредитной организацией по зарплатному проекту, вправе предоставить только 2 документа: паспорт и, например, ИНН. Банк по своей базе видит размер средств, переводимых на карту. Предложение распространяется только на лиц, сотрудничество с которыми превышает 3 месяца.
Справка о доходах по форме Альфа-Банка показывает платежеспособность гражданина. Справка может пригодиться, если заемщик часть денег получает по «серой» схеме. Работодатели платят налоги только за официальную часть оплаты труда. В результате гражданин, имея хороший заработок, не может получить кредит.
Для таких людей Альф-Банк разработал специальную программу, при которой допускается заполнение специальной формы, разработанной самим кредитным учреждением. Она входит в перечень документов, предоставляемых для получения ипотеки или займа. Данная бумага предоставляет возможность получения кредитной карты.
Кем выдается документ
Гражданин вправе выбирать, какие предоставить документы для подтверждения платежеспособности.
Если речь идет о небольшой сумме, достаточно минимального количества сведений.
Для одобрения крупного кредита финансовое учреждение должно удостовериться в платежеспособности лица. Решение по заявке напрямую зависит от количества предоставленных сведений.
Информацию для Альфа-Банка предоставляет бухгалтер, руководитель или отдел кадров с места трудоустройства. Бланк можно загрузить с официального сайта кредитного учреждения (либо взять в офисе) и передать ответственному лицу.
Как заполнить
Бланк состоит из 1 листа формата А4. Заполнить справку по форме банка (СПФБ) помогут следующие правила:
- отсутствие ошибок и исправлений;
- не допускается сокращение слов;
- нельзя заполнять форму на себя или близких родственников;
- каждая строка должна быть заполненной;
- документ используется только внутри банковской системы.
Образец заполнения можно найти на сайте. Предварительно следует определиться с кредитной программой. По ссылке можно перейти на перечень документации и выбрать из предложенного списка нужную форму. При посещении офиса сотрудники банка подскажут, на какие пункты обратить внимание.
Образец справки
Гражданин должен обратиться к руководству с письменным или устным требованием предоставить сведения о доходах. Образец справки по форме банка (Альфа-Банк) содержит следующие реквизиты:
- информация о месте трудоустройства (место нахождения организации, телефон руководителя);
- платежные реквизиты;
- правовая форма места занятости (ООО, АО и т. п.);
- ИНН;
- Ф. И. О. руководителя, его должность;
- паспортные данные и дата рождения физического лица, на которого оформляется документ;
- Ф. И. О. указанного сотрудника, его должность;
- стаж работы в этой организации;
- величина заработка за 6 предыдущих месяцев без вычета налогов и сборов (в некоторых случаях достаточно 3 месяцев);
- общая сумма дохода;
- дата составления документа;
- подписи ответственных лиц (при отсутствии бухгалтера руководитель расписывается 2 раза).
Если возникают сложности, на сайте размещен пример заполнения справки по форме банка. Документ, составленный не по правилам, не имеет законный силы, поэтому не будет принят к рассмотрению. Испорченный бланк рекомендуется заменить.
Обязательными реквизитами считаются подписи главного бухгалтера и руководителя, а также печать компании.
Ответственность за правильное оформление для Альфа-Банка справки по форме несет отдельное лицо, а не заемщик. Перед подачей документов гражданину рекомендуется проверить правильность составления справки, чтобы заранее исправить ошибку и сэкономить время. Банк не примет некачественно оформленный бланк и потребует его переделать.
Телефоны указываются достоверные, т. к. сотрудники кредитной организации проводят обзвон контактных лиц для уточнения или достоверности сведений. Проводится проверка и на наличие организации в реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Время действия справки
Срок действия ограничен 1 месяцем с даты подписания. За этот период нужно подготовить пакет оставшихся документов для передачи в банк. По истечении указанного срока придется заполнить бланк заново. Справка является альтернативой формы 2-НДФЛ и обладает такой же юридической силой. Возможность заменить 1 документ другим предоставлена служащим государственных учреждений, а также работникам компаний, состоящих с банком в партнерских отношениях.