Что делать и как восстановить карту Тинькофф банка если потерял

Карточка Тинькофф Платинум в руке

Потеря банковской карточки может грозить ее владельцу снятием мошенниками денежных средств со счета. При этом если с дебетовой карты могут пропасть только собственные деньги, то с кредитной — еще и средства банка, которые потом придется возвращать. Поэтому многих интересует вопрос о том, как заблокировать утерянную кредитку, как восстановить карту Тинькофф.

Когда требуется восстановление или блокировка

Пластиковые карточки, которые выпускает Банк Тинькофф, действуют на протяжении 36 месяцев. Если владелец регулярно пользуется этим инструментом, то по окончании срока действия финучреждение автоматически выпускает новую кредитку. Поэтому при стандартных условиях клиентам не приходится беспокоиться о перевыпуске финансового документа.

Заказывать самостоятельно перевыпуск пластика придется в следующих ситуациях:

  • владелец забыл ПИН-код;
  • карту украли или она была утеряна;
  • в случае размагничивания карточки;
  • при существенных повреждениях пластика: поломался, погнулся и т.д.

Что может случиться с украденной картой

Большинство пользователей записывают ПИН-код карты прямо на ней или хранят пластик в доступном месте. Это упрощает мошенникам задачу снять деньги. Они спокойно могут воспользоваться картой в торговом центре или снять наличные в банкомате.

А современные бесконтактные технологии позволяют воспользоваться банковским продуктом и без наличия ПИН-кода. Без него можно покупать товары в интернет-магазинах. Для этого на пластике есть все нужные сведения: номер расчетного счета, фамилия его владельца, код безопасности из 3 цифр. Когда продавец не требует подтверждения финансовой операции с помощью СМС, которое приходит на мобильный телефон владельцу карты, мошенники без проблем могут воспользоваться деньгами.

Поэтому важно следить за сохранностью банковской карточки, а в случае исчезновения ее рекомендуется мгновенно блокировать.

Как не допустить

При обнаружении пропажи пластика реагировать необходимо мгновенно.

Рекомендации, как не допустить пропажу финансового инструмента и не лишиться собственных или кредитных средств:

  • Нежелательно хранить все кредитные карты в кошельке. Для этого лучше использовать специальную визитницу, которую можно класть во внутренний карман верхней одежды, в кармашек внутри сумки, который закрывается на замок-молнию. Если в маршрутном автобусе злоумышленник порежет сумку с целью вытащить кошелек с деньгами, у него нет шансов добраться до карточек.
  • Не нужно афишировать наличие денежных средств, особенно их количество. Когда снимаются наличные в банкомате, не нужно деньги пересчитывать при посторонних людях, лучше их сразу со слота незаметно убирать во внутренний карман верхней одежды.
  • Не рекомендуется распространяться в общественных местах о получении пластика или зарплаты.
  • В 10% случаях карточки люди теряют на корпоративных вечеринках, в клубах и прочих развлекательных заведениях, когда отмечаются какие-либо торжества, на вечеринках с потреблением алкогольных напитков. Поэтому рекомендуется на такие мероприятия брать с собой необходимую сумму наличных, а кредитки оставлять дома.
  • В 20% случаях с карты снимают деньги без разрешения владельца близкие люди. Поэтому даже дома пластик лучше хранить в потайном месте.

Что делать в случае потери

В ситуации когда пользователь потерял карту Тинькофф, делать нужно следующее: мгновенно блокировать карту с помощью телефона или через собственный кабинет интернет-банка. Это позволит предотвратить снятие денег с пластика.

Блокировка счета

Заблокировать карточный счет можно несколькими способами:

  • С помощью телефона. Для этого необходимо позвонить в техническую поддержку финансовой компании, сообщить сотруднику свои паспортные сведения, слово-код.
  • Через интернет-банкинг. Нужно зайти в собственный кабинет банка, открыть раздел «Счета», подраздел «Кредитные карты», выбрать инструмент, нажать кнопку «Заблокировать» в подразделе «Управление услугами».
  • Отослать СМС-сообщение с мобильного телефона на специальный короткий номер, указанный в инструкции по эксплуатации пластика. Текст СМС — «Блокировка ХХХХ» (хххх — последние цифры номера карточки).

Перед блокировкой банковского продукта, если потерял карту Тинькофф, пользователю нужно точно в этом убедиться, т. к. после этой операции придется заказывать в банке новый пластиковый документ.

Если деньги сняты

Если злоумышленники успели снять с потерянной банковской карточки средства, вернуть их будет сложно. Но пластиковый документ нужно заблокировать обязательно.

Чтобы вернуть украденные деньги, владелец должен подать заявку в банковское учреждение об отмене операции. При выполнении блокировки пластика по телефону нужно оповестить банковского сотрудника о краже денег со счета. Оператор расскажет порядок восстановления карточки, оспаривания финансовой операции.

Финансовое учреждение может рассматривать данную претензию на протяжении 3 месяцев.

В расследовании будет принимать участие платежная система (Виза или МастерКард), к которой привязан банковский продукт. При этом никто не даст гарантии, что деньги будут возвращены владельцу.

Если утеряна карта Тинькофф и мошенники успели воспользоваться денежными средствами до ее блокировки, рекомендуется также обратиться в полицию. Неопытные правонарушители часто допускают глупые ошибки:

  • оплачивают услуги безналичными платежами;
  • пополняют собственный номер мобильного телефона.

В таких ситуациях сотрудники правоохранительных органов могут легко выйти на них. Не стоит пренебрегать помощью полиции, думая, что мошенников не найдут.

Как восстановить карту

Не нужно расстраиваться, если с пластиковой карточкой произошла какая-нибудь неприятность. Все карты, выпускаемые Тинькофф Банком, восстанавливаются. Но необходимо учитывать, что за перевыпуск банковского продукта по инициативе клиента взимается плата. Поэтому предварительно рекомендуется уточнять стоимость данной процедуры.

Заказать восстановление карты Тинькофф можно разными способами.

По телефону

Клиент звонит по телефону на горячую линию, говорит оператору о желании перевыпустить финансовый инструмент. Сотрудник предварительно идентифицирует клиента, запросив у него паспортные данные и слово-код, после чего составит заявку и уточнит желаемый способ получения пластика.

Через интернет

Онлайн-оформление заявки на восстановление кредитки — это самый простой вариант. Для этого нужно зайти в свой кабинет на портале Тинькофф, открыть раздел «Карты», выбрать кредитку, заказать перевыпуск в подразделе «Возможные операции».

После принятия заявки со счета списывается сумма за предоставление данной услуги.

В автоматическом режиме

Кредитные карточки, предоставляемые финансовой компанией своим клиентам, действуют на протяжении 3 лет. Если за это время с картой ничего не произошло, она перевыпускается банком автоматически.

Читайте также:
FINSova
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Вероника

    Случилось это со мной, я гуляла с собакой и где- то потеряла карту, хорошо, что вовремя заметила потерю.
    Быстро позвонила в техническую поддержку и мне помогли заблокировать карту, там нужно подтвердить свои паспортные данные и кодовое слово, также рассказали, как я могу ее восстановить. Восстановила я уже ее через личный кабинет, оказалось, что это быстро и просто.

    Ответить
  2. Кирилл

    Однажды, будучи в метро, у меня украли карту, чему я был очень опечален. Но я сразу же заблокировал счёт на карте, позвонив в техническую службу. Поэтому рекомендую всем не быть таким дураком, как я: не надо держать карточку в карманах, в кошельках или в других подобных не слишком безопасных местах. Иначе есть огромный шанс потерять вашу карту. Ну а что же по моему случаю, то позже я просто оставил заявление на восстановление карты, позвонив по горячей линии. В общем, будьте аккуратны. Ведь потеря карты — это далеко не самая приятная ситуация.

    Ответить
  3. Георгий

    Карта моей мамы была потеряна при таких обстоятельствах, что вызвала опасение того, что кто-то чужой сможет ею воспользоваться. Рядом был банк, но не Тинькофф, куда мама и обратилась. Но там ей смогли помочь лишь тем, что соединили звонком с её банком и ей быстро заблокировали карту. Возник вопрос: а в каких еще банках можно заблокировать карту этого уважаемого нами банка?

    Ответить
  4. Карина

    У меня произошел случай на отдыхе. Украли сумочку, а там как раз был кошелек и все карты, в том числе карта Тинькофф банка. После того как заметила пропажу, начала звонить в банк. Карту сразу же заблокировали, ничего не успели с неё оплатить, чему я была очень рада. Так же на горячей линии объяснили как мне её восстановить. По приезду домой восстановила карту быстро, проблем с этим не возникло.

    Ответить
  5. Карина

    Самый простой способ блокировки карты, на мой взгляд, — это звонок по телефону на горячую линию. Главное, помнить кодовое слово, которое указывалось в заявлении на выпуск карты. Знаю, что многие упускают этот момент, относятся несерьезно, придумав слово, через какое-то время забывают о нем. А это ведь важная информация, которая может потом ни раз пригодится.
    Удобно, что заказать перевыпуск карты можно по звонку или через интернет, не выходя из дома. В некоторых других крупных банках обязательное условие для перевыпуска — личное присутствие именно в том офисе, где изначально карта была заказана. Это отнимает очень много времени и нервов. А здесь все просто.

    Ответить
  6. евгений

    Радует, что с ростом технологий, потеря карточки становится все менее и менее трагическим событием. Так и здесь — очень удобное восстановление карточки, к тому же цена за это небольшая. Правда, с блокировкой обычно всегда такая суматоха (карту Тинькофф пока еще не терял, к счастью).
    Бывают случаи, когда и карту, и телефон воруют — тогда уже пиши пропало.

    Ответить
  7. Елизавета

    Меня вот всегда интересовал вопрос: как я, заметив пропажу карты, смогу заблокировать её по телефону? Телефон-то указан на карте, а её нет. И почему-то люди обычно не думают о плохом, не стараются этот номер телефона запомнить. Интернет — конечно, великая вещь, но если у меня в момент кражи не будет к нему доступа, выход один — срочно бежать в банк. Об этом нелишне упомянуть перед разделом «Блокировка карты». Извините, если излишне резко выразилась.

    Ответить
  8. Андрей

    Несколько раз уже умудрялся терять карты, потерю всегда замечаю сразу, т.к пользуюсь ежедневно, сразу звоню в банк для блокировки, восстановление обычно много времени не занимает

    Ответить
  9. Леонид

    Да, стандартная процедура. Срочно позвонить оператору и сначала заблокировать старую, при утере или внешнем повреждении, а затем оставить заявку на восстановление/перевыпуск.

    Ответить
  10. Дарья

    Безусловно, в первую очередь необходимо обратиться к специалистам банка на горячую линию. Если карта будет заблокирована, то это уже огромный плюс, ваши деньги останутся с вами. А восстановление займет не так много времени. Это уже будет не проблема. У меня один раз был случай, когда я потеряла карту, но работники банка быстро предприняли все необходимые меры и объяснили мне дальнейшие действия

    Ответить
  11. Сергей

    Случилась беда, был утерян бумажник со всеми деньгами и карточками. Благо мобильник был под рукой. Опыт блокировки карты уже был, и занял у меня минуты две. Всегда блокируйте карты при потере и чем раньше, тем лучше.

    Ответить
  12. Марина

    Был у меня такой случай, когда я потеряла карту. Не знаю даже как, может, кто вытащил, а может, обронила где. Ну и натерпелась же я страху тогда. Конечно, сразу же заблокировала свой счет, в этом мне помогли сотрудники банка. Они поняли моё взбудораженное состояние и терпеливо объяснили несколько раз, что нужно сделать. Ни одна копеечка не пропала, и потом я просто заказала новую карту.

    Ответить
  13. Дмитрий

    Все алмазы класть в один карман опасно. Это я о нескольких картах. Если карту заблокируют в банке за пять минут, то обнаружить ее пропажу можно на следующий день, когда будет поздно.

    Ответить
  14. Елена

    За картой нужен в наше время особый контроль, особенно с введением бесконтактной оплаты. Хорошо, что с восстановлением особых проблем нет в данном банке. В некоторых нужно только напрямую обращение в отделение выпуска карты. Это, конечно, очень неудобно

    Ответить
  15. Даша

    Была у меня неприятная ситуация в жизни когда вытянули кошелек из сумки. В кошельке денег мало было, но там же и зарплатная карта и кредитная. Как только я обнаружила, что кошелька нет сразу позвонила в техническую поддержку Тинькофф банк и мне заблокировали карту. С восстановлением проблем не было, тоже через звонок в техническую поддержку. Теперь не ношу пластиковые карты в кошельке.

    Ответить
  16. Владимир

    Интересная публикация, а главное это относится к клиентам и других банков.
    Но, прочитав комментарии сложилось впечатление, что самые не счастливые и невезучие это клиенты Тинькофф Банка.
    Это может насторожить и задуматься потенциального клиента не пользоваться картами данного банка.
    Лицо банка — это его клиенты. А если клиентам постоянно не везет, то и репутация банка может быть неустойчивой.

    Ответить
  17. Андрей

    По неосторожности физически повредил карточку данного банка, но легко смог заказать другую с помощью интернета на официальном сайте банка — проблем действительно не возникло, новую карточку получил и продолжаю пользоваться своим старым счетом.
    Конечно, если у вас карточку похитили злоумышленники, то нужно четко знать, что предпринимать в таких ситуациях.

    Ответить
  18. Иван

    Главное, сразу заблокировать карту, а в остальном, это стандартная процедура, которую банк проводит очень быстро.

    Ответить